Горячая
линия
для пострадавших
от домашнего насилия
8-801-100-8-801
Ежедневно 8.00 - 20.00
Звонок бесплатный

Миссия Церкви – поддержка семьи

Для церковного Предания очевидно, что домашнее насилие является одним из корневых проявлений греховной поврежденности человека. Очевидно также, что задача каждой христианской семьи как малой Церкви – с помощью Божьией бороться с грехом, всячески стремясь к тому, чтобы быть образцом и воплощением любви. 

Поддержка семьи в ее традиционном понимании отцовства, материнства и детства – это приоритетная миссия Церкви.

Для церковного Предания очевидно, что домашнее насилие является одним из корневых проявлений греховной поврежденности человека. Очевидно также, что задача каждой христианской семьи как малой Церкви – с помощью Божьией бороться с грехом, всячески стремясь к тому, чтобы быть образцом и воплощением любви.

Новозаветный взгляд на отношения внутри семьи выражается в словах апостола Павла: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас... А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас... также скверноловие и пустословие... не приличны вам... и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.  4: 30-5:4 и 5:11).

Семья является первоосновой общества. Именно она должна быть школой воспитания личности и моделью подлинного человеческого единства. В семье гармонично сочетается любовь супругов друг к другу и любовь родителей к детям, а детей – к матери и отцу. Семья – хранительница нравственного предания, сокровищница лучших проявлений человеческой природы, одаренной способностью к любви, общению, заботе и солидарности.

Социальные катаклизмы, обрушившиеся на общество за последние столетия, стали причиной разрушения семьи. Современное общество утрачивает христианское понимание бракак как внутреннего единства жизни и духа любящих друг друга мужчины и женщины. Семья становится «ячейкой общества», винтиком общего слаженного механизма, выполняющим конкретные общественные задачи.

Господь учит людей созидать свою семейную жизнь как служение любви. «Насилие над волей другого, хотя бы во имя любви, убивает саму любовь; а тогда вопрос: надо ли подчиняться такому насилию, раз в нем опасность для самого дорогого? Бесконечное количество несчастных браков именно от того, что каждая сторона считает себя собственником того, кого любит. Почти все трудности брака – отсюда. Величайшая мудрость брака – дать полную свободу тому, кого любишь: брак наш земной – подобие брака небесного (Христос и Церковь), а там полная свобода» (священник Александр Ельчанинов).

Церковь сегодня призвана свидетельствовать обществу о том, что его возрождение должно начинаться с возрождения семьи. Последнее требует со стороны общества серьезных и ответственных усилий, сознательного отказа от антисемейных стереотипов мышления и поведения. Церковь считает семью святыней – именно поэтому она традиционно строга относительно всего, что касается семьи.

Положения об охране личности от насилия и унижения в семье отражены в программных документах Русской Православной Церкви («Основы социальной концепции РПЦ», «Основы учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека»).

Является очевидным, что проблема домашнего насилия – это не частная проблема отдельных семей. Связь семьи и общества является основанием для того, чтобы проблемы семьи, включая проблемы домашнего насилия, становились предметом общественной дискуссии и объектом заботы Церкви, государства, общественных институтов.

«...Церковь не может сегодня быть в стороне от решения проблем и вызовов современности. Одним из таких вызовов является деградация института семьи. Именно семья как связующий состав народа; именно система взаимоотношений ее членов, а также позиция государства в отношении к институту семьи были и остаются в истории человеческого рода тем мерилом, которое определяет жизнеспособность общества в целом, степень социально-политической развитости государства и характер межличностных связей людей и поколений. Домашнее насилие – это лишь на небольшая зримая часть «айсберга проблем семьи и современного общества», которые требуют совместных усилий и совместного участия в их решении. Все демографические вопросы, проблемы и достижения в области народонаселения и социально-экономического развития стран и народов также напрямую зависят от того, какое место занимает семья в системе общественных приоритетов. Поэтому не удивительно, что религиозные организации всегда консервативны в вопросах семейного уклада и всегда весьма требовательны к закону сохранения семьи как источника жизненной энергии народа, нации и всго человеческого сообщества» (Митрополит Филарет (Вахромеев)).

Из проекта Концепции социального служения Белорусской Православной Церкви по укреплению семьи и противодействию домашнему насилию

Фото http://www.pravchelny.ru/

Яндекс.Метрика