Горячая
линия
для пострадавших
от домашнего насилия
8-801-100-8-801
Ежедневно 8.00 - 20.00
Звонок бесплатный

Школа знаний и мастерства

На семинаре-практикуме «Женщина-жертва домашнего насилия: оказание медико-социальной и психологической помощи» ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей» 23 октября 2015 г. выступили Елена Зенкевич, Исполнительный секретарь Союза сестричеств милосердия БПЦ с темой «Домашнее насилие – не только семейная проблема» и Антонина Банько, представившая учебный модуль «Мир дому», разработанный совместно Союзом сестричеств милосердия БПЦ в сотрудничестве с теологами и профессиональными психологами, в т.ч. Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей.

Также был представлен и опыт других общественных организаций, который может быть полезен коллегам, занимающимся оказанием помощи пострадавшим от насилия в семье. 
Опыт проекта «Школа знаний и мастерства» МСП ОО «БРИЗ» был представлен на семинаре-практикуме «Женщина-жертва домашнего насилия: оказание медико-социальной и психологической помощи» ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей» 23 октября 2015 г. Большой интерес у коллег вызвали открытки в помощь слушательницам Школы.
При финансовой поддержке Международной организации по миграции в 2012–2013 годы осуществлялся проект «Школа знаний и мастерства», направленный на оказание психологической и социальной помощи пострадавшим от торговли людьми и домашнего насилия. В рамках проекта было проведено 10 психологических тренингов и 20 мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству, 6 занятий по профориентации.
Была очень масштабное информирование о Школе – коллег из территориальных центров, общественные организации, социальные сети.
О психологической составляющей рассказала ведущая групп психолог Татьяна Сильванович.
Возраст женщин, которые приходили на занятия – 35–37 лет, были и моложе, и старше. Группы были небольшие. В основном были тренинги на личностный рост (потому что женщины не знают, чего хотят (они быстрее скажут, что хочет, любит их муж, дочь, сын, мама и т.д.), чем ответят на этот вопрос по отношению к себе), не понимают, не осознают своих возможностей и своих ограничений – поэтому надо было научить их этому, направить, подсказать, дать какие-то материалы с собой), коммуникацию (учить общению, учить говорить о своих желаниях, о том, как сказать «нет», как выстраивать границы – чаще всего женщины этого не умели делать), как говорить о своих чувствах, выражать эмоции, как вести себя в конфликтных ситуациях, важно было придать им уверенность в себе – на эту тему тоже были занятия.
Сложности были, во-первых, во времени – небольшое количество времени, а травмированные женщины неохотно идут на контакт, очень недоверчивы к тому, что будет происходит, скептически воспринимают информацию, были случаи, когда участницы были настроены даже враждебно, что требует от ведущего дополнительных усилий, знаний и мастерства. Поэтому следует учесть: чтобы растопить лед недоверия и начать продуктивную работу, требуется больше времени на подготовительный этап.
Во-вторых, сложности были связаны с непостоянным составом слушательниц. Участницы каждый раз менялись – кто-то уходил, кто-то приходил. Все это тоже влияло на динамику группы и на личностный рост женщины.
После каждой встречи психолог просила дать обратную связь. Все без исключения отмечали новизну и пользу информации, упражнений. Однако у женщин наблюдалась не очень высокая мотивация для саморазвития, работы над собой, поэтому важно поддерживать интерес, возникший в ходе занятий. Хорошо бы давать им какие-то напоминания – информационные материалы с собой – психолог старалась по возможности давать несложные упражнения на релаксацию, рекомендовала книги по саморазвитию и т.д. А также хорошо было бы согласовывать действия с социальным работником, который сопровождает женщину, помогает ей – возможно, объединив усилия и обмен информацией, можно было бы достичь большего результата и качественной отдачи от участниц, сделать более эффективной помощь женщине.
Школа знаний и мастерства объединила групповые психологические занятия с занятиями по профориентации, среди тем были и поиск работы, и приглашенный юрист рассказывал о том, как открыть свое дело.
Также была реализована задумка по использованию творчества в реабилитации участниц. Для чего приглашали рукодельниц-мастериц, которые проводили занятия и мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству: скрапбукинг, валяние, мастер-класс по шитью кукол, открыткам и т.д.
Объединение усилий разных специалистов и разных направлений деятельности в реабилитации женщин, пострадавших от торговли людьми и от насилия в семье, является одним из комплексных подходов. Творчество помогает отвлечься хотя бы на время от невеселых дум, получить удовольствие от процесса, развить новые навыки, успокоиться, а возможно, и найти свое дело или увлечение. В то же время практико-ориентированные занятия по профориентации помогли участницам более уверенно посмотреть на себя, грамотно составлять резюме, вести себя на собеседовании, узнать о профессиях, о возможностях обучения новым навыкам – почувствовать себя более уверенно на рынке труда. Психологические группы помогали разобраться в себе, расставить приоритеты, учили общаться. Все виды деятельности дополняли друг друга.
Давайте помогать! Горячая линия для пострадавших от домашнего насилия: 8-017-367-32-32 при ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей"
Пресс-служба Союза сестричеств милосердия и Информационная служба МСП ОО "БРИЗ"

Яндекс.Метрика